Жалоба на сотрудника

Темы: ДокументыКадрыОрганизация бизнеса

В трудовой практике неизбежно появление конфликтов между членами коллектива. Частые напряженные ситуации отвлекают сотрудников от рабочего процесса, что отражается на качестве выполнения ими задач, эффективности труда в целом. В качестве инструмента влияния на провинившегося лица нормами юриспруденции предусмотрена возможность составления жалобы на сотрудника.

Что такое жалоба на сотрудника, особенности составления

Жалоба на сотрудника представляет собой особый документ, в котором кратко излагаются претензии в отношении работника, систематически игнорирующего правила труда и препятствующего нормальному исполнению должностных функций другими членами коллектива организации.

Жалоба на недобросовестного сотрудника составляется от одного или от лица двух и более людей с целью стимулирования высшего руководства повлиять на поведение человека (провести беседу с ним, сделать выговор) или же принять соответствующие меры (увольнение, перевод, привлечение к ответственности).

Отличительные особенности документа, которые стоит учитывать при его написании:

  • действителен для всех сфер деятельности;
  • ситуация, описанная в бумаге, не может быть решена внутри коллектива (иначе составление жалобы в целом нецелесообразно);
  • охватываемый круг претензий работника к работнику и вышестоящему по должности лица на подчиненного значительно отличаются.

Причины составления жалобы

К такой форме информирования работодателя о нарушениях трудовой дисциплины прибегают в крайних случаях, когда ситуации выходят из-под контроля и разрядить обстановку не под силу сотрудникам.

Важно знать, что согласно установленным нормам, каждый работник имеет право сообщить о произошедшем правонарушении в инспекцию по труду, если высшее руководство не предпринимает никаких действий по урегулированию положения.

Основными причинами формирования на коллегу жалобы подобного рода могут послужить:

  • проявление открытых грубых форм неуважения в адрес остальных сотрудников, присутствие постоянных оскорблений, которые задевают не только конкретную личность, но и близких родственников лица;
  • откровенные угрозы;
  • постоянное нарушение личных границ сотрудников женского пола, периодическое высмеивание женского пола, выходящее за рамки приличия;
  • попытки дискриминации, унижений по различным признакам;
  • применение физической силы по отношению к другим коллегам;
  • привлечение к махинациям членов коллектива;
  • несогласованное перекладывание своих обязанностей на коллег;
  • пренебрежение нормами охраны труда;
  • активное препятствование ходу производственных операций, провокации и саботаж;
  • неподчинение, самоуправление.

Правила составления жалобы на работника

Чтобы жалобу на работника приняли и должным образом обратили на неё внимание, необходимо ознакомиться с принципами и условиями её составления.

Документ оформляется исходя из несколько базовых правил:

  • следует обязательно писать на имя начальника отдела или главного руководителя, потому как такие акты должны быть всегда адресованы административному лицу;
  • использовать официальную стилистику составления (для этого можно поинтересоваться образцами у лица, отвечающего за документооборот);
  • указывать точную причину или несколько причин, объясняющих формирование документа;
  • достоверно подавать информацию, не заниматься клеветой (предусмотрена ответственность составителя);
  • требуется исключить эмоциональные порывы, излагать последовательно, не давать личной оценки;
  • объем текста не должен превышать одной страницы стандартного листа;
  • в случае, если коллектив настаивает на конкретных мерах в адрес недисциплинированного работника, их необходимо указать;
  • стоит опираться на пункты трудового законодательства и делать на них ссылку.

Обязательные составляющие образца

Жалоба на работника по образцу пишется в добровольном порядке. Несмотря на то, что подобные акты не имеют типовой формы, существуют некоторые ключевые положения. Так, обязательными составляющими являются:

  • должность работника организации, на имя которого пишется документ (чаще всего это руководитель, начальник отдела или департамента);
  • наименование и статус юридического лица;
  • Ф.И.О. составителя, должность, адрес его текущего проживания (при коллективной жалобе перечисляется все лица и указываются соответствующие сведения о них);
  • дата написания;
  • название документа (пишется посередине);
  • преамбула (указывается факт нарушения, описываются основания, приводятся данные о работнике, дата совершения, форма поведения, фиксируемые негативные последствия);
  • слова «Прошу/просим Вас» и прикрепленные требования — предлагаемые меры по воздействию на провинившегося человека;
  • ссылка на статьи Трудового кодекса;
  • дополнительные предложения, виденье разрешения ситуации;
  • в индивидуальной жалобе − подпись лица, в коллективной возможно дублирование от руки фамилий сотрудников и проставление подписей напротив каждой.

В некоторых компаниях допускается включение в обязательный состав листа других пунктов, что следует уточнять во избежание сложностей.

Варианты отправки документа

Составленный документ можно подать на рассмотрение как в печатной, так и в рукописной форме посредством нескольких актуальных способов. Деловая практика предусматривает следующие варианты:

  • личная передача к месту регистрации всех документов организации (одновременно оставляется пометка в учетной книге);
  • использование заказного письма (в этом случае оформляется уведомление по доставке в руки; вариант применим при необходимости обратиться напрямую в трудовую инспекцию. При этом реакция на жалобу менее оперативна, чем в остальных случаях);
  • отправка отсканированной бумаги с живыми подписями на электронную почту руководства;
  • обращение представителя интересов коллектива, определенного доверенностью, заверенной нотариально;
  • другие способы, не противоречащие нормам законодательства.

Если руководство по каким-то причинам отказывается знакомиться с содержанием жалобы, а также не предпринимает срочных мер, составители имеют право направить повторную жалобу или обратиться за помощью к контролирующим органам.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (26 голос., средний: 4,30 из 5)
Загрузка...
Обсуждение ( 0)
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>