Заявление на дистанционную работу

Темы: ДокументыКадрыОрганизация бизнеса

В нынешних условиях компаниям приходится полностью или частично переходить на дистанционную работу, чтобы не способствовать распространению коронавирусной инфекции. Это возможно лишь в тех случаях, когда сотрудник может предоставлять отчет о проделанной работе и выполнять свои функции с помощью техники. Заявление о переводе на дистанционную работу должно быть составлено по образцу.

Цели перевода на дистанционную работу

Перевестись на удаленный режим можно было и раньше, до введения мер по обеспечению самоизоляции. Однако данной возможностью пользовалось не так много людей, несмотря на такие очевидные преимущества:

  • Работник может выполнять задания в любых комфортных для него условиях.
  • Перерывы на обед можно устраивать тогда, когда удобно.
  • Нет необходимости тратить время и финансы на дорогу до работы.
  • Во время перерывов можно общаться с семьей.

Работодатель, оформляя работника на удаленный режим, также получает для себя выгоду, поскольку:

  • Нет необходимости оформлять рабочее место. Достаточно предоставить техническое обеспечение, если его нет, и компенсировать расходы.
  • Не нужно проводить спецоценку труда.
  • Если весь штат работает удаленно, снижаются расходы на аренду помещения.

У такой работы есть и минусы. Зачастую переговоры и совещания проводятся по видеосвязи, которая не всегда хорошо работает.

Также руководитель не может полностью контролировать процесс исполнения работником своих обязанностей. Он видит лишь результат. Есть некоторые трудности с применением дисциплинарных взысканий.

Впрочем, в сегодняшних реалиях переход на дистанционную работу – не дань комфорту, а вынужденная мера. Ее основная цель – предотвращение распространения коронавирусной инфекции. Чем больше сотрудников будут оставаться дома, тем быстрее будут сняты карантинные меры.

Также на удаленную работу переводят людей в целях заботы об их здоровье. По этой причине в первую очередь постарались перевести граждан пожилого возраста и тех, у кого есть ослабляющие иммунитет хронические заболевания. Именно эти люди более всего подвержены осложнениям вследствие заражения коронавирусной инфекцией.

Особенности дистанционной работы

На самом деле между понятиями «надомная работа» и «дистанционная работа» есть существенная разница. В первом случае имеются в виду задания, которые выполняются только в домашних условиях, во втором – те, что можно выполнить, не находясь на территории работодателя. Но большинство людей, находясь на удаленном режиме, работают из дома, поэтому разница между этими определениями стирается.

У дистанционной формы работы несколько особенностей:

  • За работником сохраняется тот же соцпакет, который был положен ему до перехода на удаленную работу.
  • Работник имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск, длительность которого должна составлять не менее 28 дней.
  • Сотрудник организации может выйти в отпуск по беременности и родам, по уходу за ребенком.
  • Больничные оплачиваются на общих основаниях. Для получения выплат необходимо отправить справку по электронной почте.
  • В трудовом договоре должна содержаться информация о выплате компенсаций на используемое для работы оборудование. Например, работодатель может оплачивать сотруднику расходы на интернет и мобильную связь. Однако это не является обязательным. Сотрудник может взять эти выплаты на себя.
  • Результаты работы дистанционных сотрудников оцениваются на общих основаниях. Спецоценка не проводится.
  • Оформление на дистанционную работу возможно в электронном виде, без проведения личной встречи.
  • При выполнении дистанционной работы сотрудник должен сам выполнять задания, не привлекая третьих лиц.
  • Возможно использование собственной техники, однако при необходимости она может быть предоставлена работодателем.
  • Не всегда делается запись в трудовой книжке.
  • В случае увольнения сотрудник не должен приезжать на территорию работодателя. Расторгнуть договор можно без его присутствия.
  • В трудовом договоре может быть прописан режим труда и отдыха. Если этот пункт не включили, работник сам вправе организовывать свое время.
  • Для приема на дистанционную работу требуются те же документы, что необходимы при выполнении функций на территории работодателя. Сотруднику нужно предоставить скан паспорта, СНИЛС, документов об образовании и справки об отсутствии судимости.
  • В 99% случаев для удаленной работы не требуется униформа.
  • Обеспечение дистанционного труда регулируется ТК РФ.
  • В трудовом договоре должен быть указан дистанционный характер работы.
  • Если для выполнения обязанностей сотруднику нужно приобрести платное программное обеспечение, работодатель обязан компенсировать эти затраты.

Список лиц, которые могут работать удаленно

Не все сотрудники могут написать заявление на дистанционную работу. Возможность перевестись на такой режим определяется функционалом, особенностями профессии и законодательством. По закону дистанционным сотрудником считается тот, кто заключил договор о таком виде работы и трудится вне территории работодателя. В законодательстве ничего не сказано о том, представители каких профессий могут работать удаленно.

Чаще всего возможность дистанционно трудиться получают работники, результатом труда которых является изображение или информация. Удаленный режим подходит для учителей, преподавателей и репетиторов, дизайнеров, копирайтеров, SMM-специалистов, таргетологов, журналистов, программистов, юристов, корректоров и т.д. Представители некоторых из этих профессий предпочитали дистанционный режим работы еще до введения карантинных мер.

Система оплаты такой работы может быть разной в зависимости от того, какие условия прописаны в трудовом договоре.

Способы перехода на дистанционную работу

Если раньше штат организации работал в очной форме, а в период пандемии работодателю пришлось переводить сотрудников на удаленный режим. Есть два возможных способа, позволяющих это сделать:

  • Оформить временный перевод работника на срок до одного месяца. Этот метод актуален в период самоизоляции.
  • Составить дополнительное соглашение к трудовому договору, изменяющее условия документа.

Для реализации первого способа необходимо соблюсти два условия:

  • Составить соглашение между двумя сторонами договора.
  • Заключить его в письменном виде.

Второй путь является более сложным, так как в соглашении необходимо прописать несколько положений касательно:

  • Режима труда и отдыха дистанционного сотрудника.
  • Формата и сроков дистанционной работы.
  • Объема трудовых обязанностей и размера оплаты. Если функционал сотрудника сужается или расширяется, размер заработной платы также должен измениться.
  • Правил и формы контроля дистанционного сотрудника.
  • Формы проверки результатов работы.
  • Компенсации затрат на связь с работодателем.
  • Обеспечения работника средствами, необходимыми для выполнения заданий.
  • Порядка и формы обмена служебной документацией.

Образец заявления для перехода на удаленную работу

Заявление о переводе на дистанционную работу должно содержать:

  • Полное наименование организации.
  • Данные руководителя, название его должности.
  • Данные сотрудника, включая название должности.
  • Просьбу о переводе на дистанционный режим работы, обоснование.
  • Характер перевода – постоянный или временный.
  • Название документа.
  • Дату составления заявления.
  • Подпись сотрудника.

Правила составления заявления

Заявление для перевода на удаленный режим работы составляется сотрудником и рассматривается работодателем. Для его написания у сотрудника должны быть веские причины:

  • Ухудшение состояния здоровья, в связи с чем посещение территории работодателя может вызвать затруднения.
  • Стихийное бедствие или его угроза.
  • Проведение продолжительных массовых мероприятий, в связи с которыми может быть ограничено или изменено движение транспорта.

Заявление имеет смысл составлять в том случае, если сотрудник уверен, что его функционал позволит ему предоставлять отчет о проделанной работе без посещения территории работодателя.

Порядок утверждения и хранения заявления

После рассмотрения заявления работодатель должен принять решение о переходе или непереходе сотрудника на удаленный режим работы.

С точки зрения законодательства введение дистанционного режима работы не является переводом, так как оно подразумевает только изменение условий труда и снятие с сотрудника обязанности находиться на территории работодателя в определенное время.

Заявление может быть предоставлено работодателю в одной из двух форм:

  • Письменной.
  • Электронной.

Форма представления документа не влияет на порядок его рассмотрения.

Работодатель вправе потребовать от работника нотариально заверенные копии документов, напечатанные на бумажном носителе.

Оформление дистанционного работника состоит из нескольких этапов:

  1. Прием документов.
  2. Ознакомление работника с локальными нормативно-правовыми актами.
  3. Заключение трудового договора, в котором должны быть прописаны все условия труда. При переводе на дистанционный режим договор не заключается. К нему составляется дополнительное соглашение, в котором должны быть прописаны все пункты, содержащие в себе информацию об особенностях организации дистанционной работы.
  4. Принятие приказа о приеме дистанционного работника в штат.
  5. Начало ведения трудовой книжки сотрудника. Этот этап не является обязательным.
  6. Заполнение карточки сотрудника.

Соблюдение всех этих пунктов необходимо при приеме в штат нового человека. Перевод уже работающего сотрудника осуществляется намного быстрее.

После передачи заявления работодателю оно должно храниться в организации.

Риски обеих сторон

При переходе на дистанционную работу сотрудник и работодатель подвергаются определенным рискам.

Риски для руководителя организации очевидны:

  • При приеме в штат нового человека есть шанс оформить некомпетентного работника, так как собеседование по видеосвязи не является гарантией уникальности знаний соискателя.
  • Ранее упоминалось о том, что удаленный режим накладывает определенные ограничения на дисциплинарные взыскания.
  • Есть риск того, что сотрудник будет выполнять работу не самостоятельно.

Также должны быть учтены риски работника:

  • Руководитель может пренебрегать прописанными в договоре условиями об объеме работы и нагружать сотрудника сверх меры.
  • Необходимо заранее оговорить время, в течение которого работник должен быть в сети. Несоблюдение этой договоренности может привести к дисциплинарным взысканиям.
  • Работодатель может изменить правила работы по своему усмотрению. Сотрудник в таком случае должен настоять на смене условий. Например, если до этого человек работал только за компьютером, а руководитель назначил его ответственным за телефонные переговоры с клиентом, он должен компенсировать расходы на оплату мобильной связи.
  • Если в доме выключили электричество и результат работы не сохранился, ответственность за это должен нести работник, так как не обеспечил себя подходящими условиями за сохранность своего труда. Необходимо сохранять все изменения, вносимые в документ. Если в доме часто отключают электричество, можно использовать облачное хранение данных.

Дистанционная работа имеет как преимущества, так и недостатки, которые нужно учесть перед составлением заявления о переводе. Даже в удаленных условиях работодатель должен взять на себя ответственность по частичной организации рабочего места. Сотрудник обязан в установленные сроки выполнять задания и быть онлайн в определенное время, если это требуется. Некоторые компании практикуют частичный перевод штата на удаленный режим, поскольку далеко не все сотрудники могут работать дистанционно с учетом функционала их должности.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (5 голос., средний: 4,50 из 5)
Загрузка...
Обсуждение ( 0)
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>