Приказы по основной деятельности

Темы: ДокументыКадрыОрганизация бизнеса

В ходе практической деятельности кадровые сотрудники постоянно сталкиваются с необходимостью оформления множества разных приказов, которые классифицируются различными образами. Очень часто у кадровиков возникают трудности с определением, относится ли конкретный документ к приказам по основной деятельности или к другой категории.

Особенности приказов по основной деятельности

Приказы по основной деятельности – это специфические документы распорядительного характера, которые призваны поддерживать стабильную работу всей компании. То есть, рассматриваемые распоряжения призваны регламентировать текущую деятельность компании относительно управления, планирования, производства, реализации и закупок и т.д.

Помимо рассматриваемой категории приказов также существуют документы распорядительного характера касательно персонала предприятия и относительно административно-хозяйственной жизни компании.

Так, приказы по личному составу призваны регулировать профессиональные отношения между управленцем и подчиненным, например, аспекты трудоустройства, снятия персонала с должностей, направления субъектов в деловую поездку, перевода и проч. Распоряжения по административно-хозяйственной деятельности решают следующие проблемы:

  • наличие соответствия всех процессов, происходящих в компании, положениям внутриорганизационной деятельности;
  • грамотная эксплуатация построек, кабинетов и иного имущества предприятия;
  • особенности транспортного обслуживания;
  • формирование и налаживание внутренних коммуникаций в фирме;
  • нюансы поддержания системы безопасности и охраны труда.

Все прочие бумаги, которые не соответствуют приказам по личному составу и административно-хозяйственной работе, причисляются к распоряжениям по основной деятельности предприятия. Подобным вариантом «от противного» наиболее часто на практике определяется конкретная классификационная группа документа.

Виды приказов по основной деятельности

Ввиду того, что распоряжения по основной деятельности регламентируют огромное количество производственных аспектов, их разделяют по определенным группам функционального предназначения. В частности, существуют такие категории рассматриваемых распоряжений:

  • Структурные. Предполагается, что данный вид бумаг регламентирует деятельность подразделений в компании (если таковые имеются). Например, распоряжения о формировании отделений компании или остановке деятельности определенных отделов или филиалов, а также групп персонала, ранее сформированных для реализации конкретной задачи или проекта;
  • Нормативные. То есть, внутренние правовые акты и положения, которые регламентируют общие правила ведения бизнес-деятельности на предприятии;
  • Организационные. Подразумеваются приказы, фиксирующие базовые организационные вопросы. Например, распоряжения, регламентирующие необходимость достижения конкретной цели или задачи, особенно важных для компании в данный промежуток времени;
  • Надзорные. Подобные приказы регламентируют реализацию плановых и внеплановых аудиторских проверок, а также иных контрольных мероприятий (например, инвентаризацию или сдачу соответствующей отчетности бухгалтером);
  • Отчетные. Предполагаются распоряжения, в которых фиксируются приказы относительно осуществления отчетно-аналитических мероприятий в различных подразделениях компании;
  • Финансовые. Такие приказы публикуются для обеспечения стабильной финансовой деятельности фирмы, планирования расходования средств и иных аспектов, касающихся денежных вопросов;
  • Обеспечительные. Подразумевается внутренняя документация, публикующаяся для гарантии компании нужных основных средств и определенных запасов;
  • Информационные. Подобные приказы содержат в себе разнообразную информацию относительно предприятия: особенности регистрации, движения, составления бумаг и проч.

Примеры приказов по основной деятельности

Основным документом, регламентирующим порядок систематизации приказов на предприятии, а также особенности хранения документов в соответствии с их классификационной группой, является Приказ Росархива № 236 от 20.12.2019г.

Отмеченный норматив не содержит в себе исчерпывающего перечня документов, применяющихся на практике. Это обуславливается индивидуальностью каждого производства и правом управленцев внедрять собственные формы отчетности, если того требует бизнес-процесс.

В соответствии с Приказом № 236 уместно привести такие примеры распоряжений по основной деятельности:

  • о фиксации структуры компании и внесении корректировок в нее;
  • о внедрении, принятии и внесении корректировок в локальные нормативы;
  • о публикации конкретного вида штатного расписания и внесении корректировок в него;
  • об учреждении новых обособленных подразделений и о ликвидации уже существующих;
  • о формировании ревизионных и совещательных органов, а также иных образований, необходимых на предприятии ввиду определенных обстоятельств;
  • о принятии планов развития деятельности;
  • о реализации контроля за текущей деятельностью компании;
  • о выявлении финансовой и научно-технической политик компании, определении их приоритетов;
  • о принятии режима функционирования компании и внедрения корректировок в данный документ;
  • об утверждении регламента относительно проведения конкурсов на вакантные рабочие места, комплекса мер по гражданской обороне и проч.
Еопреки расхожему мнению, распоряжения о назначении управленца компании и главного бухгалтера также относятся к приказам по основной деятельности, а не по личному составу. Данное положение регламентируется ФЗ № 14 в редакции от 04.11.2019г.

Порядок оформления приказов по основной деятельности

Структура распоряжений по основной деятельности одинакова. Все подобные документы включают в себя шапку, основную часть и заключительную. Разница заключается в предмете составляемого документа. Для наглядности уместно рассмотреть порядок оформления распоряжения о принятии штатного расписания. Так, отмеченный алгоритм составления приказа выглядит так:

  1. Распоряжение должно оформляться на фирменном бланке компании. Также допускается составление на обычном листе А4, однако в таком случае вверху листа следует отметить общую информацию о предприятии (название, коды ИНН, ОКПО, адрес, контактные сведения и т.д.).
  2. По центру листа прописывается наименование самого составляемого документа, в данном случае – «Приказ». Также отмечаются населенный пункт и дата оформления бумаги. Конкретный номер приказа должен соответствовать внутриорганизационным правилам регистрации.
  3. Под названием документа уместно отметить его назначение, например, «Об утверждении штатного расписания на 2020 год».
  4. Затем прописывается преамбула. Подразумевается одно-два предложения, в которых фиксируется цель публикации документа. Завершается данный абзац формулировкой «ПРИКАЗЫВАЮ», при этом всегда заглавными буквами.
  5. В основном тексте, зачастую перечнем, приводятся основные распоряжения управленца относительно реализации поставленной ранее цели. Необходимо отметить содержание задания, конкретных ответственных субъектов, а также сроки исполнения проекта.
  6. После приведения всех необходимых положений распоряжения, приказ по основной деятельности подписывает управленец, а также все ответственные субъекты, перечисленные в документе в знак ознакомления с текстом бумаги и согласия с ним.
  7. К каждой подписи также должна приписываться ее расшифровка (ФИО субъекта и его должность).
Если составленное распоряжение требует дополнительного закрепления каких-либо сведений, оформляется Приложение, что в обязательном порядке должно отражаться в Приказе.

Нюансы хранения приказов по основной деятельности

Приказы по основной деятельности должны постоянно находиться в сохранности, не менее 75 лет. В примечаниях к Приказу № 236 детально регламентируется указанный вопрос.

Так, документация может находиться в сохранности как на самом предприятии (при условии наличия соответствующе оборудованного помещения), либо передаваться в городской архив для дальнейшего хранения.

В обстоятельствах реорганизации компании с передачей функций только что созданному предприятию или филиалу, все бумаги, хранящиеся в архиве, должны передаваться в соответствии с правилами правопреемства и учитываться в архивном фонде.

В условиях нарушения компанией регламента сохранности приказов по основной деятельности, ответственный субъект может привлекаться к административной ответственности. В частности, штраф для должностных лиц составит от 300 до 500 руб. за каждый документ в соответствии со ст. 13.20 КоАП РФ. При первом нарушении также актуально вменение предупреждения компании. Отдельные нормы привлечения к ответственности характерны для юридических лиц. В частности, штраф для компаний составит от 200.000 руб. до 300.000 руб.

В должностной инструкции конкретного работника должно прописываться обязательство содержать определенные документы в сохранности. Помимо прочего, прописывать в нормативе необходимо также тот факт, что за нарушение данного правила лицо будет привлечено к конкретному виду ответственности.

Таким образом, распоряжения по основной деятельности являются важными бумагами, обязательными для любой компании. Управленцу следует заблаговременно регламентировать алгоритм составления подобной документации и назначить ответственного субъекта за сохранность распоряжений.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (19 голос., средний: 4,50 из 5)
Загрузка...
Обсуждение ( 0)
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>