Приказы по административно-хозяйственной деятельности

Темы: ДокументыКадрыОрганизация бизнеса

Каждая компания в ходе своей практической деятельности сталкивается с необходимостью оформления и ознакомления персонала с рядом распорядительных документов. Подобные бумаги предназначены для стабилизации бизнес-деятельности и обнародования определенных постановлений административного аппарата. В обозначенной теме особый интерес вызывают приказы по административно-хозяйственной деятельности, а также особенности отнесения распоряжений к данной классификационной группе.

Классификация приказов, используемых в практической деятельности

Прежде чем рассматривать примеры приказов по административно-хозяйственной деятельности, необходимо выяснить, какие именно бумаги причисляют к рассматриваемой категории. Так, существует три основных вида документации, оформляемой в учреждении:

  • документы, оформляемые в рамках основной деятельности;
  • приказы по личному составу;
  • распорядительные бумаги по административно-хозяйственным вопросам.

К приказам по основной деятельности принято относить документы, которые регламентируют текущие аспекты производственной деятельности. Конкретизировать данную категорию крайне трудно. Зачастую виды приказов, относящихся к отмеченной категории, определяют по принципу «от обратного», когда распоряжение не относится ни к приказам по личному составу, ни к административно-хозяйственным документам. Это обусловлено тем, что распоряжения по основной деятельности возникают по ходу работы предприятия индивидуально для каждой компании, в соответствии со спецификой бизнес-сферы. Более того – действующее законодательство РФ обеспечивает предприятиям и их управленческим аппаратам возможность разрабатывать собственные бланки документов, что дополнительно усложняет классификацию рассматриваемой группы бумаг.

Распоряжения по личному составу определяются достаточно легко. Детальное объяснение, какие именно бумаги относится к отмеченной группе документации, содержится в ФЗ № 125 от 22.10.2004г. В частности, к приказам по личному составу уместно отнести распоряжения о трудоустройстве, снятии с должности, предоставлении отпуска, переводе и проч. То есть, все те бумаги, которые прямо связаны с профессиональной жизнью подчиненных.

Распоряжение о приеме на должность управленца компании и главного бухгалтера, тем не менее, уместно относить к приказам по основной деятельности, так как данные должности во многом определяют общий характер и темп работы всех подразделений компании.

Также уместно детально рассмотреть особенности классификации и регистрации приказов по административно-хозяйственным вопросам.

Общая информация о приказах по административно-хозяйственным вопросам

Отвечая на вопрос, приказы по административно-хозяйственной деятельности – это какие приказы, следует в первую очередь отметить, что указанные распоряжения должны решать соответствующие проблемы, возникающие в ходе бизнес-деятельности. В частности, к аспектам, регулируемым административно-хозяйственными распоряжениями, относятся:

  • соответствие поведения персонала компании ПВТР;
  • особенности эксплуатации помещений, сооружений и построек;
  • нюансы транспортного обслуживания и использование средств внутренних коммуникаций в компании;
  • гарантия безопасности и охраны труда на производстве.

Как и с приказами по основной деятельности, распоряжения по административно-хозяйственным вопросам бывает непросто классифицировать. Нередко кадровые сотрудники принимают кардинально неверное решение – игнорировать данную классификационную группу, относя все соответствующие приказы к категории основной деятельности. Однако следует помнить о следующих особенностях приказов по административно-хозяйственным вопросам:

  • распоряжение не вносит корректировки в локальные нормативы, включая те, которые регламентируют административно-хозяйственные аспекты деятельности;
  • подобные приказы не фиксируют постановления относительно порядка работы сотрудников, в частности, нюансы вознаграждения субъектов за работу сверх нормы в нерабочее время;
  • документы не фиксируют персональные сведения о сотрудниках организации. Исключением уместно считать только должность и ФИО сотрудника, которому поручается какое-либо задание административно-хозяйственного толка.

Например, к рассматриваемой группе приказов принято относить следующие:

  • распоряжение о допуске персонала на организационные объекты;
  • об установлении отдельного места для курения сотрудников;
  • о переходе на электронную систему пропусков;
  • о закупке атрибутики, необходимой для ведения стабильной деятельности компании (например, о приобретении мебели для фирмы, организационной техники, канцелярии и иных расходных материалов для офиса);
  • об оформлении заказа на клининговые услуги у соответствующей компании и проч.

Пример оформления приказа по административно-хозяйственной деятельности

Алгоритм оформления подобного распоряжения не регламентируется законодательством. Унифицированными являются некоторые формы определенных приказов, однако большая часть распоряжений считается локально утвержденными бланками.

Стандартное распоряжение состоит из трех частей:

  1. Шапка документа. Настоятельно рекомендуется оформлять документ на фирменном бланке предприятия, однако также допускается составление приказа на обычном листе А4, где вверху отмечается общая информация о компании (полное наименование, ИНН, ОКПО, адрес, контактные сведения). Также к шапке относят дату формирования приказа, название самого документа и город, в котором документ разрабатывался.
  2. Основная часть включает в себя два блока: преамбулу и текст распоряжения. Преамбула – это одно или два предложения перед основным текстом, которые раскрывают цель формирования рассматриваемого документа. Отмеченный абзац всегда заканчивается словом «ПРИКАЗЫВАЮ», написанным заглавными буквами. В основном же тексте перечнем приводятся положения, в соответствии с которыми персонал предприятия должен выполнить определенный ряд работ.
  3. Завершающая часть, в которой документ визируется управленцем или иным ответственным лицом, а также субъектами, указанными в самом приказе в знак ознакомления и согласия.
Основной текст настоятельно рекомендуется нумеровать цифрами, а не составлять маркированный список. Это позволит четко ссылаться на конкретный пункт приказа в случае необходимости.

Также следует отметить, что текст должен составляться от первого лица, вне зависимости от того, кто его прописывает. Так, ответственным за оформление текста может быть секретарь руководителя, кадровый служащий или даже бухгалтер. Однако документ не имеет соответствующей юридической силы без подписи директора, от лица которого публикуется бумага.

Практически всегда рассматриваемый документ составляется в печатном виде, без ошибок, исправлений и помарок. Текст должен легко читаться, стиль повествования должен быть строго деловым. Не допускается наличие лирических и эмоциональных отступлений. Помимо прочего, распоряжение должно проходить обязательную регистрацию в соответствующих внутренних регистрах, а информация также должна доводиться до сведения персонала, в рамках их компетенции.

Особенности сроков хранения приказов по административно-хозяйственной деятельности

Разобравшись с тем, что относится к приказам по административно-хозяйственной деятельности, следует выяснить, какие особенности хранения актуальны для данной документации.

В отличие от приказов по основной деятельности, которые должны храниться на протяжении, как минимум, 75 лет (и более – до момента ликвидации предприятия), распоряжения по административно-хозяйственным вопросам должны находиться в сохранности не менее 5 лет. При этом компания может организовывать помещения для хранения документации самостоятельно, а может воспользоваться услугами соответствующей организации или городского архива.

В случае если управленцем будут допущены нарушения в порядке хранения рассматриваемых бумаг по основной и административно-хозяйственной деятельности, то ответственные субъекты будут привлечены к ответственности в соответствии со ст. 13.20 КоАП РФ.

Таким образом, важно подчеркнуть, что классифицировать приказы как распоряжения по административно-хозяйственной деятельности довольно тяжело, так как законодательство не обеспечивает компаниям четкую регламентацию данного вопроса. На этом основании уместно создавать базу локальных нормативов, которые бы содержали в себе разъяснения рассмотренного вопроса.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (29 голос., средний: 4,50 из 5)
Загрузка...
Обсуждение ( 0)
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>