Креативный директор — кто это

Темы: КадрыОрганизация бизнесаСотрудники

Сейчас все больше людей интересуются работой, которая могла бы позволить им полностью реализовать свой потенциал, и среди достаточно востребованных профессий подобного характера находится и работа креативного директора. Креативный директор — это человек, который несет ответственность за большую часть различных творческих и инновационных направлений деятельности компании, и во многих сферах бизнеса он является одним из ключевых специалистов среди топ-менеджмента. Узнайте о том, каковы обязанности креативного директора, на какую зарплату можно рассчитывать на этой должности, а также где учиться и какое образование необходимо человеку, желающему получить подобную работу.

Креативный директор — кто это, история профессии

Профессия креативного директора выделилась в качестве отдельной специализации управленческого персонала относительно недавно. Важность творчества и разработки чего-то нового в целом и креативности, как качества работника в частности, значительно возросла преимущественно в конце 20-го века. И с развитием уровня технологий и общества важность и значимость креативности, а также творческих способностей сотрудников растет. Соответственно, учитывая все более растущую важность сферы услуг и инноваций, возникает необходимость в том, чтобы определенный человек регулировал именно направления деятельности компании, связанные с творческими и креативными процессами.

Таким образом, креативный директор — это один из членов руководящего состава предприятия или его отдельного структурного подразделения, который занимается в первую очередь координацией деятельности творческих работников. Наиболее востребованной такая должность как раз является именно в сфере услуг — рекламе, индустрии развлечений. Кроме этого, креативный директор является также важным специалистом в том числе и на производящих предприятиях — в контексте построения коммуникации с клиентами, а также в контексте разработки, оценки и внедрения инноваций в организационные и производственные процессы на предприятиях.

Ключевой особенностью работы креативного директора можно назвать то, что этот специалист должен сочетать в себе как минимум два набора компетенций. С одной стороны он должен быть эффективным управленцем, чтобы обеспечить координацию деятельности подчиненных. С другой — ему необходимо разбираться и непосредственно в особенностях и нюансах работы своих подчиненных, как в контексте сугубо профессиональных вопросов, так и относительно понимания принципов творческой деятельности. Например, если креативный директор в IT-агентстве не сможет понимать принципов программирования, он не сможет ни обеспечивать координацию специалистов между собой, ни предлагать собственные инициативы, которые реально было бы реализовать на практике.

Во многих случаях фактически задачи креативного директора могут выполнять другие специалисты в рамках предприятия или топ-менеджмента. Например, если обязанности креативного директора в первую очередь находятся в среде рекламы, то во многих случаях его задачи успешно решаются директором по маркетингу.

Обязанности креативного директора

Учитывая особенности профессии креативного директора, как человека, который совмещает в себе организационную и творческую деятельность, можно определить и базовые обязанности подобного специалиста. При этом необходимо понимать, что специфика такой работы может во многом зависеть непосредственно от специфики деятельности конкретного предприятия или его структурного подразделения. Так, обязанности креативного директора в компании, занимающейся консалтингом, и в компании, которая ведет разработку программного обеспечения, могут очень сильно отличаться друг от друга. Поэтому в любом случае, конкретные должностные инструкции и перечень задач должны отражать потребности конкретного бизнеса с учетом его организационной структуры компании, и с учетом особенностей отрасли или сферы деятельности. Однако, в общих случаях чаще всего обязанности креативных директоров обычно включают в себя следующий список задач и вопросов, для которых он должен находить решение:

  • Координация работы подчиненных. В первую очередь креативный директор является руководителем и относится к руководящему персоналу на предприятии, поэтому одна из основных его задач — это обеспечение координации между собой подчиненных и в целом их взаимодействия с другими структурами предприятия.
  • Планирование бюджетов в сфере рекламы и инновационных разработок. Креативный директор должен находиться в тесном контакте с представителями топ-менеджмента компании по иным направлениям, в том числе и с финансовым директором, чтобы обеспечить наиболее эффективное использование ресурсов предприятия с учетом имеющихся возможностей.
  • Стратегическое планирование продвижения. Креативный директор должен устанавливать в том числе стратегические планы по развитию бренда, отдельной его продукции, а также по внедрению возможных инноваций в рамках работы компании. Именно ответственность за ведение стратегического планирования в вопросах творческой деятельности является одной из ключевых характеристик креативного директора.
  • Прямое участие в разработке ключевых креативных концепций. Одна из обязанностей креативного директора — это не просто координация работы специалистов, но и установление общего единого видения конечного продукта, хотя бы в формате эскизов или предварительных наработок. А именно — приблизительное понимание конечного результата и задач, которые преследует разработка и внедрение тех или иных новых решений.
  • Взаимодействие с другими организациями. Креативный директор часто должен также обеспечивать взаимодействие с другими компаниями в рамках решения своих задач в рамках обеспечения эффективности деятельности своих подчиненных. Это может быть кооперация со средствами массовой информации и специалистами, приглашенными в рамках аутсорсинга, а также решение вопросов закупки необходимого сырья, материалов или приобретения определенных необходимых интеллектуальных прав.
  • Представительство компании. Обязанности креативного директора также могут включать в себя взаимодействие с клиентами, партнерами и медиа в качестве «лица компании», а также в рамках решения иных необходимых задач. При этом для осуществления подобных обязанностей креативному директору могут предоставляться самые разнообразные полномочия.

Плюсы и минусы профессии креативного директора

Как и любая другая профессия, деятельность креативного директора имеет определенные преимущества и недостатки, с которыми желательно ознакомиться заранее любому человеку, который видит себя на подобной должности. Так, к плюсам профессии креативного директора можно отнести следующие характерные для нее особенности:

  • Высокая заработная плата. Чаще всего работа креативного директора предполагает получение достаточно высокой зарплаты, по крайней мере в сравнении со среднестатистическими работниками предприятия. А в компаниях, деятельность которых напрямую зависит от творчества и его качества — креативный директор может быть одним из наиболее высокооплачиваемых специалистов в принципе.
  • Творческая деятельность. Работа креативного директора практически неотделима от творчества — и это хороший аспект для тех людей, которым важно отсутствие рутины и решения сугубо технических задач. Практически всегда креативный директор напрямую связан с разработкой чего-то нового, будь это новая продукция, новые мероприятия и коммуникации, или же новые решения в рамках организационного или производственного процесса.
  • Возможность горизонтального карьерного роста. Во многих ситуациях продвижение по карьерной лестнице и переход в разряд руководящего персонала означает, что человек фактически перестает развиваться как специалист, посвящая себя исключительно управленческой деятельности. В контексте работы креативного директора — эта профессия не лишает его перспектив развития и по направлению горизонтальной карьеры, а во многом даже обеспечивает расширение своих возможностей, увеличение портфолио и повышения статуса и в рамках профессионального сообщества.
  • Повышение статуса. Работа в должности креативного директора сама по себе наделяет человека определенным статусом в глазах окружающих и семьи, что может быть значимым фактором для многих людей, задумывающихся о своей профессии и своем месте в социуме.
  • Растущая востребованность. Как уже было сказано ранее, сейчас сфера услуг становится все более востребованной и популярной в принципе. А значит, и профессия креативного директора с каждым годом будет становиться все более популярной и необходимой для работодателей. Таким образом, работа в этой сфере предоставляет определенные гарантии для достижения успеха в том числе и в будущем, что крайне актуально сейчас, когда многие профессии упраздняются за их ненадобностью из-за достижений научно-технического прогресса.

Конечно, у профессии креативного директора есть и определенные минусы. И о них лучше знать заранее, чтобы не столкнуться с проблемами в процессе и не разочароваться в выбранной работе, столкнувшись и с другими негативными последствиями. К недостаткам этой профессии можно отнести следующие ее особенности:

  • Необходимость активного взаимодействия с людьми. Работа в роли креативного директора не подходит людям, являющимся интровертами по характеру. И если в других сферах управления можно снизить объем коммуникаций до минимально необходимого путем оптимизации рабочей деятельности, то в рамках работы креативным директором так сделать уже не получится.
  • Высокий уровень конкуренции. Любая управленческая должность подразумевает значительную конкуренцию между желающими занять ее соискателями и потенциальными кандидатами. И работа в роли креативного директора не является исключением из данного правила.
  • Наличие опыта работы и развитых творческих способностей. Для того, чтобы быть креативным директором, как уже упоминалось ранее, человек должен обладать выдающимися творческими способностями, а также опытом работы в сфере, в которой будут вести деятельность потенциальные подчиненные подобного руководителя. Кроме этого, может потребоваться также и подтверждение наличия организаторских талантов и навыков управления людьми.
  • Ответственность. Любая управляющая должность предполагает значительный уровень ответственности занятого в ней специалиста. При этом работа креативного директора осложняется еще и тем, что творческая деятельность далеко не всегда может оперировать точными показателями и гарантировать определенное соответствие планов реальным возможностям, а также обеспечивать стабильное прогнозирование результатов, что может привести к возникновению конфликтов с вышестоящим руководством и иными представителями топ-менеджмента на предприятии.
  • Повышенная нагрузка. Практически всегда креативный директор сталкивается с куда более высоким уровнем нагрузки, в сравнении с другими категориями работников — но этот недостаток точно также в том или ином виде является характерным для большинства представителей топ-руководства компании.

Зарплата креативного директора — сколько он зарабатывает

Конечно, сейчас многих людей при выборе профессии и направления для карьерного развития интересует уровень доходов, которого можно достичь, работая в определенной сфере. И работа креативного директора сейчас является крайне перспективной в том числе и с точки зрения заработной платы. Зарплата креативного директора во многом зависит от целого ряда факторов, к которым относятся:

  • Сфера деятельности компании.
  • Размер компании.
  • Принятая система оплаты труда.
  • Результативность деятельности.
  • Макроэкономическая ситуация.
  • Географическое расположение компании.
  • Сфера ответственности работника.

Таким образом, средние показатели зарплаты креативного директора являются достаточно малоинформативным источником информации. Ведь все зависит от широкого спектра и иных факторов. Однако, можно отметить минимальные и максимальные уровни дохода сотрудников в этой сфере. Так, креативный директор на небольшом предприятии, например, в ресторане или ночном клубе в провинции, может зарабатывать от 50 тыс. рублей в месяц, хотя уже в областных центрах даже для небольших заведений доходы специалистов в этой сфере могут достигать и более 150 тыс. рублей в месяц. Верхний же потолок дохода, особенно учитывая перспективы возможного трудоустройства в международных корпорациях может превышать 10 млн. рублей в месяц и практически не имеет реального потолка.

Как стать креативным директором и где учиться

С учетом всех преимуществ и перспектив в работе креативного директора заинтересованы многие россияне — особенно привлекательной выглядит подобная деятельность с точки зрения молодежи. Однако, необходимо понимать, что как таковая данная профессия пока еще не имеет конкретных направлений обучения в ВУЗах, хотя определенные обучающие мероприятия и тренинги могут проводиться различными частными организациями и коучами. Таким образом, для креативного директора в первую очередь необходимо иметь базовое образование в иной сфере деятельности, преимущественно творческого характера. Однако, есть и альтернативный путь — специалист в сфере управления персоналом, имеющий профильное образование, может развить в себе самостоятельно необходимые творческие способности и стать креативным директором за счет этого.

Сейчас, особенно в направлениях деятельности, связанных с креативом и в отношении руководящего персонала, работодатели обращают все меньше внимания на формальное образование человека, предпочитая знакомиться с его личностными качествами и профессионализмом в ходе собеседования, а также за счет изучения его опыта работы на примере практически реализованных проектов.

Практически всегда для занятия должности креативного директора необходимо иметь определенный опыт работы, а во многих случаях эту должность предоставляют лишь в рамках внутреннего карьерного роста в компании. Поэтому чтобы стать креативным директором, практически всегда придется где-то поработать, в том числе и на иных должностях, связанных с творческой деятельностью. При этом в первую очередь необходимо думать о создании и наполнении своего портфолио — так как именно практические проекты являются наиболее важным аспектом для потенциальных работодателей при оценке соискателей подобной должности.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (13 голос., средний: 4,70 из 5)
Загрузка...
Обсуждение ( 0)
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>