Как заполнить СЗВ-ТД при увольнении сотрудника в 2020 году

Темы: КадрыОрганизация бизнесаУвольнение

Переход на электронную форму формирования записей в трудовых книжках добавляет работы кадровым и бухгалтерским подразделениям компаний-нанимателей. Помимо необходимости приема заявлений о форме фиксации информации о трудовой деятельности персонала предприятия, нужно периодически составлять новый вид отчетности для пенсионного фонда (СЗВ-ТД). Эти отчеты персонифицированы, поэтому заполняются они отдельно на каждого наемного работника.

Как и когда заполняется отчет СЗВ-ТД

Новую отчетную форму нужно заполнять и передавать в фонд при проведении различных кадровых мероприятий в отношении работника — прием на работу и увольнение с нее, перемещение или перевод на другую должность, повышение и т. д.

Дополнительно в 2020 году нужно взять у каждого сотрудника заявление о предпочитаемом способе ведения трудовой книжки.

В течение этого года нужно формировать отчет СЗВ-ТД один раз в месяц (до 15 числа).

Отчет передается в фонд только при наличии изменений в данных о трудовой деятельности.

То есть отправлять в ПФР пустой отчет не нужно. Фонду необходима такая отчетность в следующих случаях:

В 2021 году сроки передачи отчета изменятся.

В следующем году формировать СЗВ-ТД при приеме или увольнении сотрудника нужно на следующий рабочий день после издания соответствующего приказа руководителя.

Когда в фирме работает менее 25 человек, СЗВ-ТД можно передать в территориальное подразделение фонда на бумажном носителе. Если наемных работников больше, то отчет формируется только в электронном виде.

Как заполнить СЗВ-ТД при увольнении сотрудника

Расторжение трудовых отношений является одним из оснований для составления этого отчета. Его содержание зависит от того, подавался ли ранее в пенсионный фонд отчет СЗВ-ТД по данному работнику.

Отчетная форма состоит из двух частей. Первая из них содержит общую информацию о зарегистрированном лице и нанимателе, который формирует сведения.

В эту часть вносят следующие данные:

  • регистрационный номер работодателя в системе ПФР;
  • название компании-нанимателя, ИНН, ОКПО;
  • Ф. И. О. работника, на которого составляется отчет;
  • дата его рождения;
  • регистрационный номер работника в ПФР.

Когда работник подал заявление о виде трудовой книжки, информация об этом также заносится в первую часть отчета. Нужно в соответствующем поле проставить дату приема такого заявления.

Затем указывается отчетный период, за который подается отчет.

Например, если отчитываться в апреле 2020 года, то отчетным периодом будет «03» месяц «2020» года.

Как вносить сведения об увольнении сотрудника в СЗВ-ТД

Основная информация о работнике заполняется в табличной части формы СЗВ-ТД.

Проще всего заполнить форму на того работника, на которого ранее уже отправлялся отчет СЗВ-ТД. Вся информация заносится в одну строчку.

В таблице заполняют порядковый номер записи в отчет. Когда нужно проинформировать фонд только об увольнении, то номер записи будет «1».

Если ранее на увольняемого работника форма СЗВ-ТД не заполнялась, то перед сведениями о расторжении трудового договора, нужно внести последние данные о кадровом мероприятии в отношении этого сотрудника.

Информацию об этом мероприятии берут из трудовой книжки. Таким образом, отчет будет содержать две строки и два порядковых номера.

Далее заполняют дату формирования информации. Эти данные берут из соответствующего кадрового приказа.

Следующий столбец содержит краткое описание кадрового мероприятия. Это перемещение, прием или увольнение. Каждому из этих событий ПФР присвоил определенный номер. Именно это цифровое значение и нужно проставить в отчет. При увольнении в СЗВ-ТД проставляется цифра «5».

В следующем столбце идет описание трудовой функции. Его заполняют в соответствии с трудовым договором, штатным расписанием и другими документами. Например, «специалист по рекламе».

Код трудовой функции нужно заполнять, начиная с 1 января 2021 года.

Поэтому столбец № 5 в текущем году оставляют пустым.

В следующем столбце заполняют информацию о причине увольнения. Ее записывают в отчет таким же образом, как в трудовую книжку на бумажной основе. Например, «трудовой договор расторгнут по инициативе нанимателя в связи с сокращением штата работников пункт 2, части первой, статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации».

Следующие три столбца таблицы нужно заполнить информацией о распорядительном документе, который является основанием для расторжения трудовых отношений. В них вносят:

  • название документа (приказ);
  • дату издания распоряжения;
  • номер распорядительного документа.

В последний столбец никаких данных вносить не нужно, так как он заполняется только в случае отмены увольнения работника.

Затем отчет подписывает руководитель компании и его отправляют в ПФР.

Отчетность формы СЗВ-ТД необходима пенсионному фонду, чтобы сформировать базу электронных трудовых книжек. Поэтому наниматели должны передавать в ПФР информацию о движении персонала. Одним из оснований для заполнения СЗВ-ТД является расторжение трудовых отношений. В зависимости от того, передавался ли этот отчет по уходящему работнику ранее, в отчет включают либо только данные об увольнении, либо дополняют эти сведения предыдущим кадровым мероприятием по этому сотруднику.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (6 голос., средний: 4,90 из 5)
Загрузка...
Обсуждение ( 0)
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>