Заявление на совмещение должностей

Темы: ДокументыКадрыОрганизация бизнеса

На практике существует множество обстоятельств, обуславливающих необходимость составления заявления на совмещение должностей. В большинстве случаев это происходит при временном отсутствии основного кадра ввиду регулярного отпуска, длительного заболевания или ухода субъекта в отпуск по уходу за ребёнком. В любом варианте работник должен грамотно составить отмеченное заявление, которое позволит ему, помимо временного расширения спектра обязанностей и получения новых знаний, также повысить свой доход на соответствующий период.

Сущность совмещения должностей, отличия от совместительства

Совмещение должностей детально описывается в ст. 60.2 ТК РФ. Под совмещением понимается особая ситуация, в которой один работник на протяжении одной рабочей смены реализует должностные обязанности своей основной профессии, а также дополнительно осуществляет обязанности отсутствующих сотрудников. Подобный род деятельности должен официально оформляться и оплачиваться соразмерно реализуемым функциям. При этом совмещение должностей – это выгодный вариант как для нанимателя, так и для подчиненного:

  • сотрудник получает возможность получения дополнительного дохода, так как помимо стандартной зарплаты получает надбавку за прочие обязанности;
  • посредством дополнительной работы сотрудник расширяет спектр своих профессиональных умений и навыков, что дает ему преимущество на будущих местах трудоустройства или при повышении в должности;
  • для нанимателя выгода видится в том, что совмещение освобождает управленца от необходимости поиска отдельного временного сотрудника, особенно в тех ситуациях, когда исполнение конкретных обязанностей – срочная производственная необходимость, а основной кадр будет отсутствовать относительно недолгий период времени;
  • за счет совмещения наниматель существенно экономит средства. Помимо предоставления заработной платы, нового временного сотрудника потребуется полностью содержать как кадра, а именно – обеспечивать условия, рабочее место, нужно будет обучить субъекта, выдать при необходимости СИЗ и проч. Если же к такой работе привлекается уже трудоустроенный в компании сотрудник, то ему, по крайней мере, не нужно будет проходить обучение, вникать в курс дела относительно деятельности предприятия и т.д.

На практике персонал и руководители нередко путают понятия совмещения и совместительства должностей, хотя они существенно отличаются. Так, под совмещением понимается исполнение обязанностей по двум штатным позициям одним субъектом ввиду временного отсутствия основного кадра в рамках одного предприятия. То есть, необходимо составить дополнительное соглашение к уже имеющемуся трудовому контракту. В случае, когда речь идет о совместительстве, предполагается работа кадра на двух разных предпринимателей. То есть, рассматривается такое исполнение обязанностей, при котором каждый из нанимателей оформляет отдельное трудовое соглашение с работником.

Касательно совмещения должностей также имеется еще один немаловажный нюанс. Совмещение возможно только в рамках одного направления. Например, экономист может временно исполнять какие-либо обязанности отсутствующего бухгалтера-материалиста и наоборот. Однако, например, прораб не может взяться за обязанности кадровика, даже если будет обладать достаточными практическими навыками. Для этого потребуется наличие соответствующего диплома об образовании и опыта.

Правила и условия совмещения должностей

Актуальное трудовое законодательство постулирует такие правила относительно привлечения подчиненного к совмещенному труду:

  • возможно параллельное исполнение должностных обязательств относительно двух и более штатных единиц в рамках одного рабочего дня. Сотрудник не должен трудиться во внерабочее время. Если же кадр остается после завершения рабочего дня в компании, данные часы следует воспринимать как работу сверх меры и оплачивать соответствующим образом, при этом соблюдая лимиты сверхурочной работы;
  • любая дополнительная работа должна соответственно вознаграждаться и иметь документальное обоснование;
  • совмещение может оформляться только на определенный период, с предоставлением сотруднику права досрочно расторгнуть дополнительное соглашение о совмещении, при условии предупреждения нанимателя за три дня до фактического прекращения исполнения лицом дополнительных обязанностей;
  • субъект должен дать свое добровольное письменное согласие на реализацию дополнительных рабочих функций. Запрещено принуждать подчиненного к подписанию соглашения, а также наказывать сотрудника за отказ от дополнительной работы – подобное будет расценено как противоправное деяние, нарушающее права работника.
Инициатором совмещенной деятельности может стать как наниматель, так и работник. Отличием в данном случае является документальная составляющая процедуры. Так, если инициатор – наниматель, то он должен предоставить подчиненному письменное предложение, после чего субъект составит письменное согласие или отказ. Если же инициатором выступает сотрудник, ему потребуется написать соответствующее заявление с прошением о получении временной подработки.

Наиболее распространенным случаем, когда требуется совмещенный труд, является оформление отпуска сотрудницей ввиду ухода за ребенком до 1,5 или 3 лет. Также распространенной ситуацией оформления рассматриваемого типа деятельности считается уход основного работника в регулярный отпуск.

Как уже отмечалось, работа по совмещению должна соответственно оплачиваться. Оплата может предоставляться по договоренности с начальством, однако она не может быть менее установленной ставки в соответствии с фактически отработанным временем. Конкретная ставка фиксируется по договоренности сторон, на основании ст. 151 ТК РФ.

Образец оформления заявления на совмещение должностей

Образец заявления на совмещение должностей зачастую находится в кадровом подразделении предприятия. Однако законодательство не устанавливает жестких рамок относительно его оформления, что дает компаниям право создавать шаблон, удобный для конкретной фирмы. Тем не менее, любой образец рассматриваемой бумаги должен содержать базовые реквизиты для всех официальных документов, а именно:

  • общую информацию о нанимателе, а именно – наименование компании, ФИО и должность управленца в соответствии с уставными документами;
  • общая информация о сотруднике (его ФИО и текущая должность), а также о должности, чьи обязанности он планирует совмещать. Необходимо указать, к какому подразделению относится штатная единица, а также ее непосредственное наименование;
  • конкретную дату, которая будет считаться первым днем исполнения дополнительных обязанностей, а также крайнюю дату отмеченной процедуры. Также уместно отметить событие, которое будет означать, что период совмещения подошел к концу. Например, выход сотрудницы из декрета;
  • в завершении документа требуется указать дату его формирования и поставить живую подпись составителя.

Образец заявления на совмещение должностей в одной организации можно скачать здесь.

Нюансы оформления процедуры совмещения должностей

В случае, когда сотрудник планирует взять на себя дополнительные полставки конкретной штатной единицы, он должен указать это в своем заявлении. В частности, следует прописать, что заявление на совмещение должностей предполагает 0.5 ставки, на основании чего будет рассчитан фактический объем обязанностей субъекта.

Непосредственным основанием для вверения работнику дополнительных обязанностей служит публикация распоряжения управленца, которое составляется на основании заявления подчиненного. В приказе отмечаются конкретные даты, объем оплаты, вид совмещаемых обязанностей, а также иные стандартные нюансы трудовой деятельности при совмещении должностей.

В обстоятельствах, когда сотруднику поступило предложение о совмещении должностей, но он не собирается соглашаться, ему следует оформить отказ. Это необходимо сделать:

  • до непосредственного оформления нового типа рабочих отношений, то есть, сразу после получения предложения от нанимателя;
  • составив соответствующее заявление об отказе в любой момент исполнения дополнительных обязанностей.

Отказ составляется в вольном формате, в котором требуется только четкое указание намерения сотрудника перестать исполнять дополнительные обязанности. Обосновывать и объяснять свою позицию работник не должен, а наниматель не имеет права требоваться этого от подчиненного.

Таким образом, заявление о совмещении должностей – это документ, с которого начинается процесс оформления дополнительных обязанностей для сотрудника, если он выступает инициатором процедуры. Нанимателю следует заранее обеспечить образцы документов в кадровом подразделении для упрощения документооборота на предприятии.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (15 голос., средний: 4,10 из 5)
Загрузка...
Обсуждение ( 0)
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>